Архитектурное макетирование
3D-прототипирование
дизайн
-

Парк «History Land»

Многовековая история города Судака создала уникальную атмосферу для появления в августе 2001 года на территории крепости международного рыцарского фестиваля «Генуэзский Шлем», который на сегодняшний день стал самым массовым по количеству участников и входит в пятерку лучших рыцарских фестивалей СНГ и Восточной Европы. Каждое лето многочисленные туристы могут не только наслаждаться зрелищем рыцарских боев, но и пройтись по торговым ярмарочным рядам, где каждый житель «Города мастеров», обучает всех желающих своему мастерству.

Все это способствовало появлению идеи Парка исторических архитектурных моделей «History Land»

В разных странах для популяризации достижений мировой архитектуры и в целях развития экскурсионного туризма создаются парки с уменьшенными копиями памятников архитектуры. Это и музей миниатюр в Гамбурге, и Парки мини-Израиль, Мини-Европа, Мини-Турция, и мини-мир в Китае  и многие другие…

Но наш Парк  «History Land» в этом смысле уникален, благодаря уникальности выбранной для него территории.

Гора Сахарная Голова, в районе которой планируется Парк – небольшой коралловый риф на окраине Судака, в непосредственной близости с крепостью. С недавнего времени за горой Сахарная голова закрепилось еще одно название – «Судакская Голгофа». (В сентябре 2004 года в Судаке проходили съемки сериала «Мастер и Маргарита»).

Три креста стали центром композиции будущего парка.

натура-сах-голоа

     Город Судак издревле был звеном многокилометрового торгового маршрута, получившего название «Великий Шелковый Путь». Путь этот брал начало в Китае и заканчивался в Испании.

Именно это и послужило идеологической базой для создания тематики парка.

Структурно парк разделен на две части: «Запад» — 10 макетов замков Европы (от Испании до Трансильвании) и «Восток» — 7 макетов самых значимых объектов восточных стран (от Стамбула и до китайского города Сиань, где находится самая древняя пагода).

Местом «стыковки» двух разделов парка, своеобразным «шарниром» является круглая площадь с бассейном, в котором расположены макеты 3-х островных замков.

Создатели парка поставили для себя принципиальную задачу максимально «корректно» вписаться в существующий ландшафт, не нарушая природной самобытности и используя в архитектуре только натуральные материалы (камень, дерево, металл).

При отборе объектов экспозиции Парка «History Land» учитывались критерии:

историко-культурной значимости,

  • репрезентативности,
  • узнаваемости,
  • наличия литературной „легенды”, известного предания

а также требования композиционно-художественного характера :

  • рельеф участка,
  • выразительность,
  • силуэтность,
  • сомасштабность и соразмерность макетов,
  • возможность прямых визуальных связей

Работа над фор-проектом (документальным обоснованием концепции, с указанием структуры и сроков выполнения необходимых работ) началась с построения 3-D модели местности, на которой были отработаны основные композиционные приемы и 3-D моделей планируемых макетов.
Сах-Голова

Пример 01 (1)

Территория парка была разбита на пять функциональных зон:

  • Зона парковки
  • Входная зона
  • Зона «Запад»
  • Зона «Восток»
  • Зона перспективного развития парка

Пример 04

Маршрут посещения парка построен таким образом, чтобы отсутствовали пересечения потоков. Одна туристическая группа рассчитана на 15-20 человек, с возможным использованием аудиогида.

Масштаб моделей для подобных парков традиционно принят 1:25, что дает возможность осуществить высокую степень детализации. Защитная зона вокруг моделей составляет 1 метр. Минимальная смотровая зона – 2 метра.

Для изготовления макетов  используются специальные модельные плиты, выдерживающие агрессивное влияние внешней среды.

Подсветка макетов как внутренняя, так и внешняя.

Для антуража будут выполнены фигурки людей конкретной эпохи в масштабе 1:25
1

2

4

5